Адрес: 308023, г.Белгород, ул.Королева, 33
Телефон: (4722) 55-96-87 55-85-88
Е-mail/сайт: beldou64.nsknet.ru
Руководитель: Мусанова Марина Михайловна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида открыт в 1972 году. Расположен г. Белгорода , ул. королева, д.33
Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 187 малышей в возрасте от 2 до 7 лет. На сегодняшний день функционирует 10 возрастных групп: 1 логопедическая группа, 2 группы детей I младшего возраста и 8 групп дошкольного возраста. Списочный состав детей – 227. Миссия ДОУ – содействие семье в воспитании здорового, физически, интеллектуально, духовно развитого, творческого ребенка.
Управление детским садом осуществляют:
• Администрация ДОУ
• Попечительский совет
• Профсоюзный комитет
Образовательный процесс обеспечивают: Заведующая, старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, преподаватель английского языка, учитель-логопед, педагог-психолог, 20 воспитателей. Из них имеют: высшее образование – 16 человек среднее специальное образование – 11 человек. Квалификационные категории имеют 55 % педагогических работников. Из них: высшая категория – 2 человека, I категория – 5 человек, II категория – 10 человек. 2 педагога имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1 педагог – «Отличник народного просвещения».
Основными задачами ДОУ являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ реализуется на основе базисной программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста «Детство» (под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой). В логопедической группе используется программа для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» (под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной). Учебно- воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития: физического, социального, познавательного, эстетического. Показатели выполнения программы: высокий уровень – 26%, средний уровень – 62 %, низкий уровень – 12 %.
ДОУ работает в инновационном режиме. На базе ДОУ проводится 2 эксперимента:
1.«Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ на основе их вовлечения в деятельность по решению педагогических творческих задач» Цель эксперимента: разработка системы активации творческого потенциала педагогов путем введения порционных творческих заданий. Руководитель эксперимента Стариченко Нина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительной деятельности Бел.ГУ.
Статус экспериментальной площадки: локальная экспериментальная площадка. Срок эксперимента-2008-2010 г.г.
2.«Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении на основе компетентностного подхода.» Цель эксперимента: Разработать и обосновать многоуровневую технологию управления физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения на основе компетентностого подхода, оценить её эффективность.
Статус экспериментальной площадки: муниципальная экспериментальная площадка. Масштаб эксперимента системный региональный. Срок эксперимента: 2008 -2013 учебный год.
Для сохранения и укрепления здоровья детей разработана система здоровьесбережения: обеспечение здорового образа жизни, физические упражнения, фитотерапия, физиотерапия, активный отдых, гигиенические и водные процедуры.
ДОУ строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном взаимодействии с семьей. Задачи взаимодействия:
• Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью мотивации к дальнейшему сотрудничеству;
• Развитие способностей к эмпатии в отношениях ребенок-родители;
• Психолго-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня педагогической культуры.
Формы взаимодействия с родителями: лекции, консультации, «Система конкурсов», , видеофильмы для родителей, совместные занятия, «Круглый стол» с родителями, родительские собрания, семинары, практикумы, семейная гостиная, совместные праздники, развлечения.
Социальное партнерство строится на научно-практическом сотрудничестве с социальными институтами детства:
• муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств №1;
• детская библиотека им. А.Лиханова;
• центральная библиотечная система филиал №15;
• Белгородский государственный историко-краеведческий музей;
• Белгородский государственный музей народной культуры;
• Белгородский государственный театр кукол;
• Белгородский государственный академический драматический театр им. М.С. Щепкина;
• МОУ СОШ № 36,38,39 г. Белгорода;
• муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов №1»;
• Белгородский государственный университет;
• Белгородский государственный институт культуры и искусств;
Основываясь на базисную программу и, учитывая интересы детей в ДОУ функционируют платные и бесплатные кружки.
Бесплатные кружки:
• Кружок «Оригами»;
• Кружок « Волшебное тесто»;
• Кружок «Фантазеры»;
• Секция ритмической гимнастики «Ритм»;
• Кружок «У бабашки Забавушки»;
• Музыкальный кружок «Мультяшки»
Платные кружки:
• Изостудия «Радуга»;
• Кружок хореографии «Колейдоскоп»;
• Секция корригирующей гимнастики
Публикации:
Федеральные издания:
• Мусанова М.М. «Актуальность проблемы развития творческого потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения». Материалы второй международной научно-практической конференции «Экономика в социуме: современные модели развития общества в аспекте глобализации» Часть 3 Саратов, 2008.;
• Татаренко Н.С. «Гендерная картина мира как структурный компонент гендерной культуры» Материалы второй международной научно-практической конференции «Экономика в социуме: современные модели развития общества в аспекте глобализации» Часть 2 Саратов, 2008.;
• Гриднева Н.В. «Мои первые шаги в профессии» // «Логопед».
. Региональные издания:
• Уханева Е.И. «Использование полихудожественного подхода в развитии творчества детей младшего дошкольного возраста». «Дошкольное образование Белгородчины: проблемы, находки, опыт» Выпуск 1., Белгород.,2008.;
• Мусанова М.М. «Роль коммуникативных связей в развитии творческого потенциала коллектива педагогов дошкольного образовательного учреждения» «Дошкольное образование Белгородчины: проблемы, находки, опыт» Выпуск 5., Белгород.,2008.;
• Татаренко Н.С. «Мы - белгородцы, мы - россияне» «Дошкольное образование Белгородчины: проблемы, находки, опыт» Выпуск 5., Белгород.,2008.;
• Маркова Н.И. «Интеллектуальная готовность к школьному обучению». Сборник «Психологическая готовность к обучению в школе». Белгород 2008.
Анализ показывает, что сотрудники МДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.
Сотрудничество образовательного учреждения с другими учреждениями и организациями по теме экспериментальной деятельности. В рамках экспериментальной деятельности ДОУ сотрудничает с Белгородским государственным университетом.
ДОУ финансируется за счет бюджета и внебюджетных средств.
За 9 месяцев 2009 г. привлечено 249470 руб. внебюджетных средств:
• Членские взносы в попечительский совет – 1434470;
• Добровольные целевые пожертвования – 36000;
• Спонсорская помощь – 70000.
Достижения ДОУ. Воспитанники ДОУ ежегодно принимают участие в городских и областных конкурсах детского творчества:
«Золушка и Маленький принц» - лоуреат2008г., 3 место в 2009г.
«Аэробика - королева спорта» - лауреат 2009 г.
Городской конкурс рисунков «Мир весны\"- приз зрительских симпатий в 2009г.
(Информация предоставлена сайтом beluo.ru)